Интернет-маркетинг – это комплекс мероприятий, нацеленных на привлечение аудитории на сайт и получение максимальной эффективности от нее.
Иными словами, целью «интернет-маркетинга» является превращение посетителей «Интернет-витрины» в покупателей, и, как следствие, увеличение прибыли.

Основные составляющие интернет-маркетинга:

Сайт – это витрина, где товар должен быть представлен в лучшем виде! Рост продаж здесь зависит напрямую от количества привлеченных новых посетителей, эффективности самого сайта и желания клиента вернуться для совершения повторной покупки. Создание и размещение сайта в Интернет-пространстве, его продуманная структура и использование сайта как рекламной площадки должны отрабатывать на 100%.

Для формирование качественного трафика и достижения поставленных целей необходима стратегия, которая призвана поэтапно воплотить ваши планы в эффективную торговую площадку.

Любая маркетинговая стратегия подразумевает главной целью увеличение или рост продаж! То есть, это ни что иное, как план действий (обычно на год) по увеличению продаж.

Интернет-стратегию можно разделить на три этапа:

  • Определение целевой аудитории. Изучение потребителя и создание его портрета.
  • Анализ конкурентной среды и своего места в ней. Сильные и слабые стороны.
  • Определение целей и методов их достижения.

Одним из важнейших атрибутов Интернет-стратегии является веб-аналитика. Именно, благодаря ей, есть возможность лучше понимать своего потребителя, учитывать его поведение, видеть свои ошибки и правильно выбирать инструменты продвижения.

Интернет-стратегия базируется на основе целевой аудитории, анализе конкурентов, учитывать цели бизнеса и строиться на основе веб-аналитики.

Веб-аналитика – это сбор информации о посетителях и их действиях на сайте, с целью увеличения эффективности воздействия на них.

Сервисы веб-аналитики:

  • ЯндексМетрика
  • Google Analytics

Существует несколько видов интернет-ресурсов, которые удовлетворяют определенным целям. Так, например, Лэндинг или посадочная страница. Главной задачей является побудить посетителя совершить целевое действие, которым может являться покупка или регистрация. Все зависит от специфики вашего бизнеса. Отличается ограниченным функционалом. Предназначена для презентации одного товара или услуги. А так же, относительно низкой ценой.

Для высокой эффективности необходимо знать своего потребителя и рассказывать ему, как ваш продукт решит его проблемы!

Эффективность, как правило, обозначается, как Конверсия. Это отношение процента посетителей, совершивших целевое действие на сайте (Покупка, регистрация, подписка и т.д.) к общему числу посетителей.

Поисковый маркетинг.

Поиск в Интернете начинается с введения запроса в поисковой системе. Поисковый маркетинг позволяет вывести ваш сайт на первые позиции в результатах выдачи поисковой системы и тем самым привлечь к ресурсу бОльшее число потенциальных клиентов.
SEO (Search Engine Optimization), что в переводе с англ. означает «Поисковая оптимизация», призвана привлечь целевых пользователей из поисковых систем на сайт.
Еще одной частью поискового маркетинга является поисковая (контекстная) реклама. Это текстовые блоки, которые размещаются в поисковых системах вверху выдачи, внизу или сбоку.

Интернет-реклама.

Разделяют два вида рекламы: контекстную и баннерную. Каждый из них соответствует своим целям и обладает рядом преимуществ.
Контекстная реклама используется для привлечения аудитории, заинтересованной в конкретном продукте. Показывается в соответствии результатах поиска по конкретному запросу. Так же, подвидом контекстной рекламы является «догоняющая реклама». Она показывается на сайтах-партнерах в специальном окне в соответствии  с интересом пользователя по определенной тематике.
Баннерная реклама способна повысить узнаваемость продукта за счет скоростного охвата целевой аудитории. Применяется, например, для мероприятий, выставок, концертов и т.д.

Email-маркетинг.

Рассылка предложений по электронной почте по конкретным адресам потенциальных клиентов. Например, это может быть Ваша база данных клиентов, которые уже совершили у вас покупку и давших согласие на получение рекламных сообщений.

SMM или маркетинг социальных сетей. Это реклама на сайтах социальных сетей, таких как FaceBook, YouTube и т.п. Огромная аудитория, подлежащая таргетированию ждет своих товаров на подобных ресурсах. Многие продавцы отдельных тематик вообще обходятся только ресурсами сайтов соц. Сетей.

Только комплексный подход к развитию и продвижению вашего бизнеса в Интернет-пространстве может дать действенный результат. Интернет-торговля очень интересна и разнообразна. Множество инструментов и рычагов воздействия на поведение потребителя дает практически безграничные возможности для достижения результата. Главное грамотно ими распорядиться…